Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 20 Января 2019, 04:47

МАОУ СОШ №10 г. Реж



Форма входа
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Декабрь » 18 » Информационная справка о работе профильного педагогического 10-б класса МАОУ СОШ №10
21:19
Информационная справка о работе профильного педагогического 10-б класса МАОУ СОШ №10

В 2018 году в МАОУ СОШ №10 начал работу профильный педагогический класс. В классе 11 обучающихся из разных школ РГО (3 мальчика и 8 девочек).

Основная цель работы педагогического класса: формирование у обучающихся 10-11 классов целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности.

Задачи:

развитие коммуникативных и лидерских качеств (готовность к социальным взаимодействиям в системе «человек-человек»);

формирование современного научного мировоззрения;

самоопределение с выбором предметной сферы педагогической деятельности (гуманитарная, естественнонаучная / математическая, художественно-эстетическая).

Принципы организации: системно-деятельностный и компетентностный подход. Обучение ведется по предложенной университетом программе. Преподаватели университета осуществляют педагогическое сопровождение процесса обучения и проводят независимую оценку качества подготовки обучающихся.Занятия направлены на общее развитие интеллекта, формирование современного научного мировоззрения; развитие коммуникативных, лидерских качеств, профессиональную ориентацию на профессию педагога, на самоопределение в предметной сфере будущей педагогической деятельности. В рамках этих занятий осуществляется приобщение обучающихся педагогического класса к новым формам учебной деятельности (педагогический КВН,  педагогическая  олимпиада), к поисково-исследовательской и волонтёрской деятельности. Осуществляются различного рода мероприятия и занятия гуманитарной, естественнонаучной и художественно-эстетической направленности для всех учащихся педагогического класса. Учащиеся индивидуально или в группах готовят научно-просветительский проект (школьное мероприятие, научно-популярная лекция, концерт, выставку и т.п.), которое обязательно проводится обучающимися в своей школе и других образовательных организациях в качестве педагогической практики).

К основному учебному плану добавлены дополнительные дисциплины:

«Введение в профессиональную деятельность педагога»  Составитель:канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» ДОРОХОВА Татьяна Сергеевна. Программа  разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности.

Программа имеет модульную структуру:

Модуль 1. «Введение в педагогику»

Модуль 2. «Социокультурные проекты»

Модуль 3. «Информационная культура педагога»

Курирует проект «Педагогические классы» кандидат пед. наук, доц. Казакова С.В.ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Дисциплина «Я лидер: стратегии успеха»

Составитель: Герасименко Ю. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования УрГПУ. Программа развития лидерских качеств, обучающихся «Я – лидер: стратегии успеха» разработана для обучающихся 10-х и 11-х классов. Этот период отличается активным формированием личности, поиска себя и своего места в жизни, определения своих склонностей и способностей, в связи с этим данную программу мы направили на то, чтобы каждый старшеклассник имел возможность проявить себя в качестве лидера, сформировать и развить необходимые для этого компетенции. А так же укрепить адекватную самооценку, научиться навыкам саморегуляциии, уметь самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их осуществление, уметь правильно выстраивать взаимодействие с окружающими людьми и работать в команде. Настоящая программа направлена на раскрытие индивидуальности обучающихся, творческого и личностного потенциала, формирование готовности к продуктивной деятельности и профессиональному самоопределению.

Актуальность программы «Я – лидер: стратегии успеха» состоит в том, что позволяет решать задачи нескольких Государственных программ и приоритетных направлений: Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы; проекта «Инновационная Россия 2020» («Ключевые меры государственной политики по развитию сферы образования и социализации подростков»); ФГОС ООО; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Объем программы составляет 52 часа, из которых в каждом классе (в 10-м и 11-м) реализуются по 26 часов.

Формы и методы работы: Основная форма организации занятий – групповая. Во время занятий для обучающихся организуются: практикумы, мастер-классы, интеллектуальные игры, тренинги, лекции, беседы, сюжетно-ролевые игры. Индивидуальная работа ведется с целью консультирования по поручению или подготовке к публичному выступлению. Формой подведения итогов реализации программы «Я – лидер: стратегии успеха» является совместная работа обучающихся над проектом социального характера. Аттестационным материалом для обучающегося является спланированное, организованное и проведенное мероприятие, презентация проекта на конференции, участие в волонтѐрской акции.

Дисциплина «Лингвокультурные коммуникации»

Составитель: Порозов Р.Ю., кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры культурологии ИФКиМКУрГПУ

Цель дисциплины: Дисциплина «Лингвокультурные коммуникации» по-священа анализу взаимосвязи языковых и культурных явлений, их диффузии и практическим навыкам овладения языковой деятельности. При традиционном рассмотрении иноязычной деятельности учитываются, как правило, формальные аспекты языка (фонетика, грамматика, синтаксис). Курс «Лингвокультурные коммуникации» направлен на углубленное изучение и понимание системы иностранного языка как социокультурного феномена, определение мотивов возникновения языковых явлений в иностранной культуре, их эволюции. Дисциплина реализуется в интеграции с английским языком – общепризнанным вариантом языка международного общения.

Цель курса – дать обучающимся представление о законах функционирования иностранного языка в целом и его отдельных (специализированных) сфер, выработать осознанное употребление языковых единиц в контексте межкультурной коммуникации.  Дисциплина рассматривается как одно из средств профориентационной деятельности современного школьника.

Достижения дисциплины «Лингвокультурные коммуникации» могут стать фундаментом для дальнейшего осознанного изучения английского языка, формированию собственной и обоснованной точки зрения на проблемы современного глобального общества.Блоки дисциплины:

Блок № 1. Язык и культура: соотношение понятий. Данный блок позволяет выявить основные законы функционирования английского языка.

Блок № 2. Искусство быть переводчиком. Данный блок направлен на формирование профессиональных навыков переводчика, а также использовать полученные знания на практике.

Блок № 3. Повседневная жизнь англоязычных стран. В рамках данного блока рассматриваются основные сферы повседневного бытования английского языка, включая практику его применения в формальном и неформальном общении.

Блок № 4. Английский язык в XXI веке. Данный раздел знакомит с особенностями трансформации английского языка под влиянием процессов глобализации и информатизации. Также уделено внимание профессиональным аспектом владения английским языком в сфере туризма и искусства.

Основные формы работы:

1. Аудиторные лекции и практические занятия.

2. Самостоятельная работа

Текущий контроль осуществляется в ходе практических занятий.

Промежуточный контроль по блоку дисциплины проводится в виде проектного задания. Зачет может быть получен в случае выполнения всех проектных заданий по 4 блокам дисциплине.

1.5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 60 часов. Программа рассчитана на группу детей старшего школьного возраста (16 – 17 лет). Сроки реализации программы – 1 год (11 класс).

1.6. Особенности реализации дисциплины (модуля).

Дисциплина реализуется на русском и английском языках. 

Темы проектных заданий по блокам (на выбор)

Блок № 1. Язык и культура: соотношение понятий

1. Происхождение обозначения цветов в английском языке

2. Заимствования в английском языке.

3. Особенности древнеанглийского языка.

4. Почему английский язык стал международным языком

5. Английские поговорки о дружбе.

6. Английские сказки. Герои и сюжет.

7. Английские поговорки о времени.

8. Как появились артикли в английском языке.

9. Обозначение семейно-родственных отношений в английском языке.

10. Происхождение названий дней недели. 

Блок № 2. Искусство быть переводчиком.

1. Английские заимствования в русском языке 

2. Мы переводим фильм?

3. Системы машинного перевода английского языка.

4. Аббревиатуры в английском языке.

5. Мой перевод любимой песни.

6. Географические карты на русском и английском языках

7. Примеры поэтического перевода текста.

8. Особенности перевода рекламного текста.

9. Русские заимствования в английском языке.

10. Сложности в изучении русского носителями английского языка.

Блок № 3. Повседневная жизнь англоязычных стран.

1.Британский национальный характер.

2.Американский национальный характер.

3.Праздники США.

4.Национальные праздники Великобритании.

5.Формы обращения в английском языке.

6.Университеты Англии и США.

7.Как сдают экзамены в англоязычных странах.

8.Американская культура игры.

9.Футбол в Англии.

10. Мой дом – моя крепость. Образ дома в англоязычной культуре.

Блок № 4. Английский язык в XXI веке.

1.Происхождение символа @.

2.Молодежный английский сленг в Интернете.

3.Британский и американский английский: общее и частное.

4.Англоязычные комиксы.

5.Особенности американского юмора.

6.Современный британский юмор.

7.Моя любимая достопримечательность

8.Если бы я был(а) гидом.

9.История музыкального стиля.

10.Nickname как второе имя.

На данный момент обучающиеся педагогического 10-б класса принимают активное участие в жизни школы на городском, муниципальном и областном уровнях.

Школьный уровень:

1.День самоуправления в школе;

2.Уроки безопасности в начальной школе;

3.Разработка и проведение новогодней сказки;

4.Разработка и проведение Дня Матери;

5.Организация и проведение экскурсий в полицию, типографию «Лазурь»;

6.Мастер-классы для младших классов: «Изготовление кормушки»; «В мире фокусов», «Украшение для новогодней ёлки» и др.,

7.Школьная акция: «ВИЧ-СПИД» и другие

З декабря обучающиеся 10 педагогического класса МАОУ СОШ № 10 приняли участие в профилактической Акции «СТОП ВИЧ/СПИД» по профилактике ВИЧ-инфекции в образовательном учреждении.

В рамках акции были проведены просветительские занятия для обучающихся 9 – 11 классов школы. Были освещены следующие вопросы:

- что такое ВИЧ/СПИД

- как передается ВИЧ

- раскрыты мифы о ВИЧ-инфекции

- толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Была оформлена выставка посвященная проблеме ВИЧ/СПИД.

 Вскоре обучающиеся примут участие в  районной профилактической Акции «СТОП ВИЧ СПИД» в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом.

Муниципальный уровень:

1.Конкурс: «Мисс-старшеклассница»;

2.Предвыборная кампания;

3.Педагогическая КВЕСТ-ИГРА для молодых педагогов

«А, ты, готов стать педагогом»

4.Подготовка к муниципальному стартину «Тинейджер-лидер»

5.Всероссийская акция «СТОПВИЧСПИД»  и другие

Обучающиеся МАОУ СОШ № 10 приняли участие в районной профилактической Акции «СТОПВИЧСПИД»

В целях вовлечения молодёжи в здоровый образ жизни и, популяризация культуры безопасности в молодёжной среде в нашем городе прошла Всероссийская акция «СТОПВИЧСПИД».

Учащиеся 10 педагогического класса нашей школы вместе с кураторами (Шура Н.В. – классный руководитель, Столярова Е.С. – педагог-психолог) так же приняли активное участие в этой Акции, приуроченной ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

Десятиклассники расширили свои знания по данной проблеме: история появления вируса, причины и механизмы заражения, способы профилактики ВИЧ-инфекций. Приняли участие во флэшмобе «Dance4Lift» (Танцуй ради жизни).

И самое главное еще раз убедились в том, что ВИЧ-положительный человек ничем не отличается от своего «здорового» сверстника, он достоин любви, уважения, заботы и имеет те же права, что и он.

Областной уровень:

1.Участие в областном семинаре «Тинейджер-лидер» (г.Новоуральск)

Международный и Всероссийский уровень:

Участие в олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок»

В перспективе для обучающихся:

•Проведение обзорных экскурсий по УрГПУ.

•Организация конкурсов Эссе.

•Организация совместных совещаний, семинаров, конференций по проблемам Педагогических классов на базе УрГПУ (обучающимся  предоставляются сертификаты участника).

•Организация конкурсов проектов и исследовательских работ обучающихся-участников проекта «Педагогические классы», в частности конкурс исследовательских работ «Человек в мире культуры» (обучающимся  предоставляются дипломы победителя или участника).

•Прерогатива в получении целевого направления в высшее учебное заведение.

Куратор проекта и классный руководитель: Шура Наталья Викторовна

Просмотров: 37 | Добавил: школа10Реж | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Информация
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Ссылки
Высшая школа делового администрирования Сайт Учительский портал http://uchitelya.com Библиотека методических материалов для учителя Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz