Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 23 Сентября 2018, 22:07

МАОУ СОШ №10 г. Реж



Форма входа
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа

VI традиционные сборы старшеклассников.

Сборы ученического самоуправления.

«100 фильмов», рекомендованных для просмотра российским школьникам.

Перечень "100 книг" по истории, культуре и литературе народов РФ.

О списках рекомендуемых произведений.

Цель воспитательной работы школы: формирование  ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.

Задачи:

  1. Создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации ребенка в процессе творческой деятельности.
  2. Переживание ситуации успеха в различных сферах деятельности.
  3. Создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурной сферы.
  4. Укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
  5. Социальная адаптация детей , формирование активной гражданской позиции.

Педколлективом совместно с ученическим коллективом и родителями разработана воспитательная  компонента Программы  развития «Школа успеха». Педагоги школы уделяют значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и в классе.

 Идея творчества – главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников.

Воспитательная деятельность  школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на  две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Внеучебная воспитательная деятельность осуществляется  по тематическим периодам, которым соответствовали общешкольные и классные мероприятия:

Традиционные ключевые дела обеспечивают стабильность в воспитательной работе. Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению как на заседаниях ШМО, так и на сборе школьного актива, где вносятся предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.

Гражданско - патриотическое воспитание в школе ведется планово, системно  и является одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности  школы.

Для реализации данного направления на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального и районного уровня  в школе создана модель гражданско-патриотического воспитания и разработана программа "Я- гражданин России". Цель: Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, учащихся, родителей школы по становлению и личностному развитию юных россиян в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России.    Содержание обучения и воспитания в школе направлено на создание условий гражданско-патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся.   Педагогический и ученический коллективы вели активную работу по подготовке и проведению мероприятий.

Согласно плану  гражданско-патриотического воспитания проведены следующие мероприятия:  Туристический слет, турнир по футболу памяти Максима Толмачева, День самоуправления, приняли участие в фестивале «Дружба народов мира»,  приняли участие в районном Военно-спортивном празднике, провели традиционно детский открытый турнир по баскетболу памяти Героя России Д.Л.Рычкова, организовали мероприятие для ветеранов педагогического труда, участвовали в легкоатлетической эстафете на приз «Режевская весть», поздравили ветеранов ВОВ и труда, участвовали активно в спортивных соревнованиях «Кросс Нации», «Лыжня России», «Спортсмен года», «Зарничка» и т.д., приняли участие в вокальных конкурсах «Патриотическая песня», «Молодые голоса Режа», организовали школьный конкурс чтецов и приняли участие в районном, в начальной школе провели смотр строя и песни, а также конкурс инсценированной песни, активно участвовали в профилактических мероприятиях за здоровый образ жизни совместно с правоохранительными органами, центром «Возрождение » и «Содействие», в конце года все участники данных мероприятий были  награждены грамотами.    Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания  является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия и разнообразных творческих конкурсах.

 

Важнейшими принципами жизнедеятельности образовательного пространства школы являются

  • Личностно – созидающий подход в организации воспитательного процесса: изначальная устремленность педагогического коллектива на созидание растущей личности, ее непрерывный рост.
  • Индивидуализация растущей личности в процессе ее социализации: предоставление ребенку права выбора форм и направлений своей деятельности, своего досуга.
  • Создание благоприятных условий:
  • для удовлетворения многообразных культурно – образовательных потребностей детей;
  • психического и физического оздоровления детей;
  • для удовлетворения дефицита общения детей, педагогов, родителей;
  • для самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого ребенка.

 

Основные направления развития воспитания.

  1. Дальнейшая перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.
  2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, раскрепощение детей, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ,  ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания .
  3. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина.
  4. Развитие  досуговой деятельности учащихся.
  5. Развитие игровых видов деятельности.
  6. Воспитание детей в духе самоуважения, свободы личности.
  7. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, формирование и укрепление лучших школьных традиций.
  8. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.
  9. Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс освоения передовых технологий.
  10. Создание условий для повышения квалификации учителя и воспитателя, его профессионального роста.

 

Таким образом, у выпускника школы должны быть развиты:

  • личностные качества;
  • нравственные нормы поведения;
  • культура общения в коллективе;
  • потребность к труду;
  • способность к профессиональной деятельности;
  • способность рационально организовывать деятельность;
  • способность к сотрудничеству;
  • сформированность потребности к здоровому образу жизни;

 

Результатом воспитательной деятельности школы является:

Личность ученика, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений, чувства патриотизма, Отечества в сочетании с активной жизненной позицией.

 

Выпускник школы – социально  компетентная личность, способная эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Он обладает стойким гуманистическим мировоззрением. Он – гражданин, патриот, остро ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества.

Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как к  другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача социального педагога и классного руководителя. Классные руководители, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе составили перспективные планы воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях. Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса, что способствует повышению уровня общительности каждого в отдельности, развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива. Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников.

Традиционными праздниками школы на протяжении многих лет являются:

  • праздник Первого звонка,
  • Туристический слет,
  • День Учителя,
  • Праздник для пожилого человека,
  • День Матери(день открытых дверей),
  • Новогодние праздники,
  • Вечер встречи
  • Турнир памяти Дмитрия Рычкова
  • Праздники чести.

В 2015 году все классы приняли участие в социальных практиках, посвященных 70-летию Великой Победы.

В феврале 2015 года в школе была установлена ещё одна мемориальная доска, в память о выпускнике школы  Максима Толмачёва, погибшему в Чеченской войне. «Огонёк Памяти», который проводится в школе ежегодно, теперь уже посвящается двум нашим выпускникам – Дмитрию Рычкову и Максиму Толмачёву.

 

Одной из важнейших задач работы школы является организация детского самоуправления. В школе работает ученическое самоуправление Город Школьник, включающий в себя активистов из 5-11 классов.

Система дополнительного образования в школе складывается из внеурочной деятельности в рамках ФГОС, из элективных курсов основных предметов и предметов эстетической направленности, туристического кружка, платных образовательных услуг.

В начальной школе детям предложены такие занятия как:

«Умники и умницы»;  «Уроки нравственности»;    «Информатика в играх и задачах»;     «Мастерская слова»;    «Информатика»;    «Детская риторика».

В старшей школе ведутся  элективные    курсы  по предметам русский язык , математика, история, обществознание, физика, химия, биология.

Художественно-эстетическое воспитание.

Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию этих качеств уделяет особое внимание в воспитательной деятельности. Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях.

 Стало традицией проведение Дня Матери.  Учащиеся основной и старшей школы принимают участие в районной игре КВН, танцевальной игре «Тинейджер».

 Декабрь был посвящён подготовке к Новому году: дети среднего и старшего звена украшали рекреации, кабинеты, готовили классные вечера и номера художественной самодеятельности для новогоднего представления. ассам которого 1 место заняли -        , 2 место -       , 3 место - ...е фиг

Экологическое воспитание.

В школе ведется экологическая работа среди учащихся, родителей, учителей и  населения микрорайона. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время.

         На уроках биологии, географии, химии физики учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества. В рамках экологической акции проводится операция «Покормите птиц зимой» . В апреле провели акцию «Чистый двор» по уборке территории школы в рамках «Весенней недели добра». В целях экологического воспитания и образования среди учащихся проводилась большая работа на классных часах и во внеурочное время.

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Информация
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Ссылки
Высшая школа делового администрирования Сайт Учительский портал http://uchitelya.com Библиотека методических материалов для учителя Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz